Администратор гостиницы

>Главная
>Профессиограммы
>Тесты
>Создатели
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ
А д м и н и с т р а т о р (лат. Administro – заведую, управляю) – должностное лицо, управляющее чем-нибудь; ответственный распорядитель.
Согласно толковому словарю Уэбстера, «индустрия гостеприимства – это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся щедростью и дружелюбием по отношению к гостям».
Гостеприимство – это то, что создает у гостя (клиента) представление о предприятии (гостинице, ресторане, кафе и т.д.) как об одном из лучших в городе.
Высшей целью деловой активности в сфере гостеприимства является прежде всего удовлетворение нужд клиента.
Гостиничные предприятия классифицируют в зависимости от расположения, набора предоставляемых услуг и уровня предлагаемого обслуживания.
Согласно толовому словарю Ожегова С.И., гостиница – это дом с меблированными комнатами для приезжающих.
Главная функция гостиничного предприятия – предоставление временного жилья.
Гостиничное хозяйство России в конце ХХ века насчитывало 5.5 тысяч гостиниц.
По формам собственности и организации управления гостиничные предприятия России бывают: муниципальными, акционерными, совместными с участием иностранного капитала, ведомственными.
Одной из основных служб в любой гостинице является административная служба, которая отвечает за организацию, управление всеми службами гостиничного комплекса.
СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА
В о б я з а н н о с т и администратора гостиницы входят:
  • организация обслуживания и создание комфортных условий для посетителей;
  • консультирование посетителей о наличии оказываемых услуг;
  • предотвращение и ликвидация конфликтных ситуаций с посетителями;
  • обеспечение контроля за сохранностью материальных ценностей;
  • контроль за соблюдением подчиненными работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены;
  • осуществление контроля за размещением, обновлением и состоянием рекламы внутри помещения и на здании.
Таким образом, основная ц е л ь деятельности администратора гостиницы – управление службами гостиницы и сервисное обслуживание поситителей.
Основные п р е д м е т ы т р у д а - человек (сервисное обслуживание) и знаковая система (документы).
В своей работе администратор гостиницы использует вещественные (орудийные) с р е д с т в а т р у д а - ручные (ручку), электрические (калькулятор), электронные (персоональный компьютер), а также средства связи (телефон, факс). Но основными являются его невещественные (функциональные) средства - словесно-логическое мышление, долговременная и кратковременная память, хорошие распределение и переключение внимания, хорошая координация движений тела; грамотная, четкая деловая речь и деловое поведение, а также органы чувств – зрение, слух.
Администратор гостиницы осуществляет деятельность в соответствии с действующими:
  • должностными обязанностями;
  • постановлениями, распоряжениями, приказами, руководящими и нормативными документами вышестоящих организаций;
  • правилами и методами организации обслуживания посетителей;
  • прейскурантом оказываемых услуг;
  • основами экономики, маркетинга, организации труда и управления, рекламы;
  • нормами профессиональной этики,
Его работа имеет достаточно четкий х а р а к т е р, но при возникновении новых, неожиданных, критических ситуаций требует от специалиста самостоятельного реагирования и принятия ответственного решения.
Труд администратора гостиницы имеет такую о р г а н и з а ц и ю, при которой выполнение его трудовых заданий иногда зависит от процесса и результата действий других людей (члены коллектива, специалисты других контактных организаций), но свою работу он выполняет индивидуально.
Ф у н к ц и о н а л ь н о администратор гостиницы является организатором работы других людей (подчиненных служб).
К о н т а к т ы у администратора гостиницы – многочисленные, с меняющимся кругом лиц (посетители, коллеги).
О т в е т с т в е н н о с т ь у администратора гостиницы повышенная м о р а л ь н а я – за создание у посетителей благоприятной репутации заведения и м а т е р и а л ь н а я – за сохранность денежных средств и документации.
Администратор гостиницы работает в комфортных у с л о в и я х, но может много и часто перемещаться. П с и х о ф и з и о л о г и ч е с к у ю н а п р я ж е н н о с т ь в работу администратора могут вносить следующие факторы:
  • постоянное общение с людьми и связанные с этим эмоциональные нагрузки;
  • повышенная моральная и материальная ответственность;
  • физические нагрузки (ходьба);
  • возможность возникновения сложных ситуаций и необходимости быстрого реагирования на них;
  • необходимость работы в ночное время (круглосуточная работа гостиницы).
ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ СПОСОБНОСТЯМ И ОСОБЕННОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА
  • нервно психическая устойчивость;
  • физическая выносливость;
  • словесно-логическое мышление;
  • хорошая долговременная и оперативная память;
  • хорошие распределение и переключение внимания;
  • грамотная, четкая речь;
  • выносливость слухового анализатора;
  • внешняя привлекательность.
ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ЛИЧНОСТНЫМ СПОСОБНОСТЯМ И КАЧЕСТВАМ СПЕЦИАЛИСТА
  • умение управлять собой, личная организованность;
  • социальный интеллект (умение понимать поведение других людей);
  • коммуникативные и организаторские способности;
  • ответственность;
  • исполнительность, обязательность;
  • терпеливость, доброжелательность;
  • личное обаяние.
МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
Работа администратора гостиницы не рекомендуется людям с заболеваниями:
  • нервно-психическими;
  • хроническими инфекционными, кожными;
  • сердечно-сосудистыми;
  • аллергическими;
  • верхних дыхательных путей;
  • опорно-двигательного аппарата;
  • зрительного и слухового анализаторов;
  • речеголосового аппарата.
ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Необходимы знания по русскому языку и литературе, иностранному языку, истории в рамках школьной программы.
ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ
Профессии администратора гостиницы обучают в учреждениях среднего и высшего профессионального образования на факультете «Социально-культурный сервис и туризм».
РОДСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ
Менеджер по кадрам, менеджер организации, управляющий.
Назад
© Pepper-salt&Pride-nun