Инженер по транспорту

>Главная
>Профессиограммы
>Тесты
>Создатели
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ
Инженер по транспорту, по определению толкового словаря Ожегова С.И., – это специалист с высшим техническим образованием, связанный с перевозкой людей и грузов.
С каждым годом все интенсивнее потоки транспорта на улицах наших городов, сотни тысяч автомобилей перевозят народно-хозяйственные грузы и пассажиров.
Автомобиль прочно вошел в нашу жизнь. Мы как должное воспринимаем ту огромную работу, которую выполняет автомобильный транспорт, а порой даже не замечаем ее.
Первый автомобиль появился в России в 1895 году. В конце 1917г. в стране насчитывалось всего около 8тыс. автомобилей. Сегодня в отечественной автопромышленности - сотни заводов, а автомобилестроителей сотни тысяч человек.
Автотранспортные предприятия располагают многообразным подвижным составом. Это автомобили грузоподъемностью 0,8т-75т.: автобусы, легковые и грузовые автомобили и т.д.
Для того чтобы имеющийся в стране парк автомобилей эффективнее работал, необходимы специалисты, которые занимались бы организацией перевозок (грузов, пассажиров). Таким специалистом является инженер по эксплуатации автомобильного транспорта, или инженер по транспорту.
Инженер по транспорту работает на предприятиях, в научных, конструкторских и проектных организациях системы автотранспорта.
СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА
В о б я з а н н о с т и инженера по транспорту входят:
  • разработка технологических схем организации перевозок;
  • определение рациональных сфер использования автомобильного транспорта и координация его работы с другими видами транспорта, выбор типа подвижного состава;
  • расчет и анализ эксплуатационных показателей, определение маршрутов и графиков движения;
  • исследование грузо- и пассажиропотоков;
  • составление технических заданий на проектирование транспортных средств.
Таким образом, основная ц е л ь деятельности инженера по транспорту – исследование, рациональная организация и координация грузо – и пассажиропотоков автотранспортом.
Основной п р е д м е т т р у д а - знаковая система (схемы, графики, цифры, документы), сопутствующий – техника (технические средства движения) и человек (организация и управление).
В своей работе инженер по транспорту использует вещественные (орудийные) с р е д с т в а т р у д а - ручные (ручка, карандаш), электрифицированные (телефон, калькулятор, ПК). Но основными являются его невещественные (функциональные) средства – аналитическое мышление, математические способности, долговременная и оперативная память, хорошая концентрация и распределение внимания; деловая речь, а также органы чувств – зрение, слух.
Работа инженера по транспорту имеет четко определенный х а р а к т е р и осуществляется в соответствии с действующими:
  • должностными обязанностями;
  • положениями, инструкциями, другими руководящими материалами;
  • правилами внутреннего распорядка и правилами техники безопасности.
Труд инженера по транспорту имеет такую о р г а н и з а ц и ю, при которой он свою работу выполняет и индивидуально, и коллективно (специалисты своей и смежных организаций).
Ф у н к ц и о н а л ь н о инженер по транспорту является и организатором собственной работы, самостоятельно планируя и распределяя рабочую нагрузку, и организатором работы других людей (членов транспортного коллектива и других специалистов).
К о н т а к т ы у инженера немногочисленные – с сотрудниками по работе.
О т в е т с т в е н н о с т ь у инженера по транспорту повышенная м а т е р и а л ь н а я – за рациональное использование транспорта и средств.
Инженер по транспорту работает в комфортных у с л о в и я х - в помещении, рабочая поза - сидя, однако его деловые контакты в процессе работы могут проходить за пределами кабинета в передвижении (при исследовании грузо- и пассажиропотока ).
П с и х о ф и з и о л о г и ч е с к у ю н а п р я ж е н н о с т ь в работу инженера по транспорту могут вносить следующие факторы:
  • повышенная материальная ответственность;
  • необходимость удержения в памяти, оперирования и обновления большого объема оперативной информации;
  • работа в ночные смены (возможно).
ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ СПОСОБНОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА
  • нервно-психическая устойчивость;
  • аналитическое мышление;
  • способность к концентрации и распределению внимания;
  • хорошая долговременная и кратковременная память.
ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ЛИЧНОСТНЫМ СПОСОБНОСТЯМ И КАЧЕСТВАМ СПЕЦИАЛИСТА
  • личная организованность;
  • организаторские способности;
  • инициативность, самостоятельность;
  • усидчивость;
  • ответственность.
МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
Работа инженера по транспорту не рекомендуется людям с заболеваниями:
  • нервно-психическими;
  • опорно-двигательного аппарата;
  • зрительного и слухового анализаторов;
  • речеголосового аппарата.
ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Необходимы знания по математике, физике, черчению, информатике в рамках школьной программы.
ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ
Профессии инженера по транспорту обучают в учреждениях высшего профессионального образования.
РОДСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ
Инженер по организации перевозок, инженер–диспетчер, инженер по безопасности движения, логист.
Назад
© Pepper-salt&Pride-nun