Модельер

>Главная
>Профессиограммы
>Тесты
>Создатели
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ
Художник-модельер – специалист, творческий работник в области моделирования (проектирования) одежды.
Еще в древности мудрецы утверждали, что одна из характерных способностей, которая делает человека человеком, это его стремление хорошо выглядеть, умение одеваться. Изготовление одежды – одно из древних ремесел мира. Столетиями оно существовало как кустарное производство, все операции которого выполнялись одним мастером – портным. В дореволюционной России кустарным производством одежды занималось более 465 тыс. человек.
В середине 19 в. на смену кустарному пришло массовое производство одежды, возникшее впервые во Франции.
Пошив одежды из мелкого кустарного производства, пройдя большой и сложный путь развития, превратился в развитую механизированную отрасль легкой промышленности. В создании одежды принимает участие большой коллектив наиболее квалифицированных специалистов швейной промышленности: художники, конструкторы, технологи, портные-лаборанты, лекальщики и др.
Главная роль в создании одежды принадлежит художнику-модельеру. Он создает модель, решая ее художественно-эстетическое начало.
Для успешной профессиональной деятельности художник-модельер должен быть широко образованным специалистом, обладающим глубокими знаниями в области художественной культуры, и совмещая в своем творчестве постоянный поиск новых композиционных приемов на основе использования и развития прогрессивных традиций национального искусства, создавать новые художественные образы, созвучные времени.
Различают следующие виды профессиональной деятельности модельеров:
  • художник-модельер перспективной группы моделирования;
  • художник-модельер промышленных групп моделирования;
  • художник-модельер по выполнению индивидуальных заказов населения;
  • художник-модельер редакционно-издательских групп журналов мод;
  • художник-модельер театрального (сценического) костюма;
  • художник по костюму и декоративному оформлению текстильных изделий в системе народных промыслов;
  • преподаватель моделирования одежды и специальной графики в высших и средних специальных учебных заведениях.
СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА
Специфика профессиональной деятельности художника-модельера определяется конкретными условиями рабочего места.
Несмотря на различные виды профессиональной деятельности художника-модельера, содержание труда от этого не меняется.
В о б я з а н н о с т и художника-модельера входят:
  • разработка новых концепций одежды для различных групп населения, отдельных людей;
  • создание эскизов новых моделей;
  • разработка, подбор необходимых материалов для новых коллекций одежды;
  • подготовка образцов для промышленного производства одежды;
  • организация показов, выставок новых моделей;
  • выявление спроса на готовые модели;
  • корректировка направлений промышленного моделирования.
Таким образом, основная ц е л ь деятельности художника-модельера – создание концепций (направлений) одежды и разработка новых моделей одежды.
Основной п р е д м е т т р у д а - художественный образ (моделирование внешнего облика человека).
В своей работе художник-модельер использует вещественные (орудийные) с р е д с т в а т р у д а - ручные (карандаши, краски, кисти, ножницы и др.). Но основными являются его невещественные (функциональные) средства – творческое мышление, развитые образные воображение, память; координация движений тела и мелкая моторика рук; речь, а также органы чувств – зрение (цветоразличение), слух, тактильная чувствительность.
Художник-модельер осуществляет деятельность в соответствии с действующими:
  • должностными обязанностями;
  • правилами, методическими и нормативными материалами по художественному моделированию;
  • требованиями, предъявляемыми к разработке и оформлению моделей (форме, пропорциям, цветовой гамме, характеру и виду отделки и т.д.),
И при этом работа работа имеет мало определенный х а р а к т е р, отличается большим количеством ситуаций новизны и требует от специалиста постоянной психической активности в поиске вариантов реализации процесса труда, принятии ответственного, часто неординарного, решения.
Труд художника-модельера имеет коллективную о р г а н и з а ц и ю, когда конечный результат зависит от действий других профессионалов (текстильщиков, химиков, врачей-гигиенистов, портных, манекенщиц).
Ф у н к ц и о н а л ь н о художник-модельер является и организатором работы других людей, задействованных в процессе создания моделей, и организатором собственной работы, когда он самостоятельно организует, планирует, распределяет свою рабочую нагрузку.
К о н т а к т ы у художника-модельера, как правило, м н о г о ч и с л е н н ы е, долговременные с сотрудниками и кратковременные – с представителями смежных профессий.
О т в е т с т в е н н о с т ь у художника-модельера повышенная м о р а л ь н а я - за формирование привлекательного внешнего облика человека и эстетическое самовыражение потребителей.
Художник-модельер работает в комфортных у с л о в и я х - в помещении, рабочие позы - сидя, стоя, внаклон.
П с и х о ф и з и о л о г и ч е с к у ю н а п р я ж е н н о с т ь в работу художника-модельера могут вносить следующие факторы:
  • повышенная моральная ответственность;
  • необходимость постоянного поиска новых, оригинальных вариантов;
  • наличие фона постоянной «связанности с работой»;
  • общение с людьми;
  • наличие специфических условий труда (текстильная пыль, шум);
  • ненормированный рабочий день.
ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ СПОСОБНОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА
  • творческое, наглядно-образное мышление;
  • образное воображение;
  • конструкторские способности;
  • хорошая образная память;
  • художественные способности;
  • развитая мелкая моторика рук;
  • выносливость зрительного анализатора;
  • правильное цветоощущение.
ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТНЫМ СПОСОБНОСТЯМ И КАЧЕСТВАМ СПЕЦИАЛИСТА
  • личная организованность;
  • организаторские и коммуникативные способности;
  • самостоятельность, независимость;
  • целеустремленность;
  • настойчивость;
  • стремление к профессиональному самосовершенствованию.
МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
Работа художника-модельера не рекомендуется людям с заболеваниями:
  • нервно-психическими;
  • опорно-двигательного аппарата;
  • верхних дыхательных путей;
  • хроническими инфекционными;
  • зрительного анализатора.
ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Необходимы знания по русскому языку и литературе, истории в рамках школьной программы и навыки в графике, живописи.
ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ
Профессии художника-модельера обучают в учреждениях высшего профессионального образования.
РОДСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ
Дизайнер, портной, художник по костюмам.
Назад
© Pepper-salt&Pride-nun