Менеджер

>Главная
>Профессиограммы
>Тесты
>Создатели
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ
М е н е д ж е р (англ. Manager- управляющий) – наемный руководитель производства, управляющий, организатор бизнеса, осуществляющий эффективное управление предприятием, организацией, учреждением, фирмой в административно-хозяйственной сфере.
Как наука м е н е д ж м е н т начал развиваться еще 18-19 веках. Современная трактовка менеджмента звучит следующим образом:
М е н е д ж м е н т (англ. Management – управление, организация) – форма управления предприятием в условиях рыночной экономики, цель которой – достижение наивысшей эффективности материального и духовного производства, повышение качества продукции и увеличение прибыли.
Специалист в области менеджмента должен быть готов к профессиональной деятельности по организации, управлению и решению технико-экономических, кадровых, организационных вопросов в различных организациях независимо от их организационно-правовых форм, отсюда основные виды деятельности менеджера:
  • организационно-управленческая и
  • информационно-аналитическая.
Конкретное содержание и особенности труда менеджера в значительной мере определяются сферой (производство, коммерция, финансы, медицина, образование, культура и т.д.), а также экономическим статусом предприятия. Профессия менеджера насчитывает до 20 специальностей. Вот некоторые из них:
  • т о п - м е н е д ж е р – один из руководителей, осуществляет управление деятельностью фирмы или предприятия, проводит коммерческие переговоры, разрабатывает внешнеторговые операции;
  • м е н е д ж е р п о п е р с о н а л у – отвечает за подбор специалистов на определенные должности, соответствующих требованиям предприятия. Проводит собеседования с применением психологического тестирования, изучает рынок труда, разрабатывает должностные инструкциии и организует обучение персонала;
  • т р е н и н г м е н е д ж е р – устраняет психологические проблемы, трудности, которые существуют в коллективе, сплачивает его, оптимизирует процесс взаимодействия между различными звеньями организации, проводит в компании тренинговые продажи товара (продукта);
  • м е н е д ж е р по р е к л а м е – организует рекламную деятельность предприятия, осуществляет взаимодействие с рекламными агентствами и принимает решения по дизайну рекламы;
  • в r a n d - м е н е д ж е р – продвигает торговую марку,разрабатывает логотипы фирмы или предприятия, отвечает за рекламную кампанию организации и повышение ее конкурентоспособности;
  • P R – м е н е д ж е р – отвечает за продвижение торговой марки и рекламу фирмы или предприятия;
  • а р т – м е н е д ж е р или арт–директор, – занимается организацией профильных демонстрационных мероприятий: показов мод, шоу-программ, концертов, постановок и т.д.; создает макеты рекламной полиграфической продукции;
  • и н ф о р м а ц и о н н ы й м е н е д ж е р – руководитель в сфере современных информационных компьютерных технологий;
  • о ф и с - м е н е д ж е р – отвечает за наличие необходимого оборудования и рабочего материала на фирме или предприятии.
  • м е н е д ж е р п о т у р и з м у – ищет клиентов, помогает им оформить визы в посольстве, заключает контракты с авиакомпаниями, гостиницами, ведет деловую переписку.
Назад
© Pepper-salt&Pride-nun