Администратор гостиницы | |||||
|
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ А д м и н и с т р а т о р (лат. Administro – заведую, управляю) – должностное лицо, управляющее чем-нибудь; ответственный распорядитель. Согласно толковому словарю Уэбстера, «индустрия гостеприимства – это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся щедростью и дружелюбием по отношению к гостям». Гостеприимство – это то, что создает у гостя (клиента) представление о предприятии (гостинице, ресторане, кафе и т.д.) как об одном из лучших в городе. Высшей целью деловой активности в сфере гостеприимства является прежде всего удовлетворение нужд клиента. Гостиничные предприятия классифицируют в зависимости от расположения, набора предоставляемых услуг и уровня предлагаемого обслуживания. Согласно толовому словарю Ожегова С.И., гостиница – это дом с меблированными комнатами для приезжающих. Главная функция гостиничного предприятия – предоставление временного жилья. Гостиничное хозяйство России в конце ХХ века насчитывало 5.5 тысяч гостиниц. По формам собственности и организации управления гостиничные предприятия России бывают: муниципальными, акционерными, совместными с участием иностранного капитала, ведомственными. Одной из основных служб в любой гостинице является административная служба, которая отвечает за организацию, управление всеми службами гостиничного комплекса. СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА В о б я з а н н о с т и администратора гостиницы входят:
Основные п р е д м е т ы т р у д а - человек (сервисное обслуживание) и знаковая система (документы). В своей работе администратор гостиницы использует вещественные (орудийные) с р е д с т в а т р у д а - ручные (ручку), электрические (калькулятор), электронные (персоональный компьютер), а также средства связи (телефон, факс). Но основными являются его невещественные (функциональные) средства - словесно-логическое мышление, долговременная и кратковременная память, хорошие распределение и переключение внимания, хорошая координация движений тела; грамотная, четкая деловая речь и деловое поведение, а также органы чувств – зрение, слух. Администратор гостиницы осуществляет деятельность в соответствии с действующими:
Труд администратора гостиницы имеет такую о р г а н и з а ц и ю, при которой выполнение его трудовых заданий иногда зависит от процесса и результата действий других людей (члены коллектива, специалисты других контактных организаций), но свою работу он выполняет индивидуально. Ф у н к ц и о н а л ь н о администратор гостиницы является организатором работы других людей (подчиненных служб). К о н т а к т ы у администратора гостиницы – многочисленные, с меняющимся кругом лиц (посетители, коллеги). О т в е т с т в е н н о с т ь у администратора гостиницы повышенная м о р а л ь н а я – за создание у посетителей благоприятной репутации заведения и м а т е р и а л ь н а я – за сохранность денежных средств и документации. Администратор гостиницы работает в комфортных у с л о в и я х, но может много и часто перемещаться. П с и х о ф и з и о л о г и ч е с к у ю н а п р я ж е н н о с т ь в работу администратора могут вносить следующие факторы:
Работа администратора гостиницы не рекомендуется людям с заболеваниями:
Необходимы знания по русскому языку и литературе, иностранному языку, истории в рамках школьной программы. ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ Профессии администратора гостиницы обучают в учреждениях среднего и высшего профессионального образования на факультете «Социально-культурный сервис и туризм». РОДСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ Менеджер по кадрам, менеджер организации, управляющий. | ||||
Назад | |||||
© Pepper-salt&Pride-nun |