Валеолог | |||||
|
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ В а л е о л о г и я (“валео” – здоровье) – наука об индивидуальном здоровье человека. Основы здорового образа жизни с использованием физических нагрузок, умеренного питания (с соблюдением постов), бани, закаливания были заложены русским народом, учеными, врачами, интеллигенцией еще в прошлые столетия. Великие россияне – А.Суворов, А.Пушкин, Л.Толстой, И.Репин и многие другие – доказали, что соблюдение основных принципов здорового образа жизни «не навреди, не злоупотребляй, будь умерен» способствуют долгожительству, хорошему самочувствию, высокой работоспособности. Здоровье людей зависит не только от медицины и здравоохранения, а от всего комплекса природных и социально-экономических условий жизни. Оказалось, что наибольший прогресс в сфере сохранения здоровья достигается не путем прямого медицинского воздействия, а опосредованно, благодаря улучшению условий жизни и труда. Исследования показывают, что здоровье следует рассматривать как непрерывный процесс адаптации к социальной и внешней среде. Лучшие умы человечества искали и ищут пути сохранения здоровья. Немалый вклад в это дело внесли ученые, медики, педагоги, которые отдают себе отчет в том, что чувство здоровья в человеке надо воспитывать. А заниматься таким воспитанием лучше всего с детства – в возрасте, наиболее пригодном для обучения как физически, так и психологически. В педагогической науке интенсивно разрабатываются теоретико-методические основы процесса формирования здорового образа жизни, исследуется влияние различных факторов на становление здорового образа жизни, предлагаются педагогические формы и методы воспитания, которые внедряют в жизнь специалисты по валеологии. Валеолог, работающий с детьми и подростками в образовательном учреждении, называется педагог-организатор по валеологии (далее в тексте - ваолеолог). СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА В о б я з а н н о с т и валеолога входят:
Основные п р е д м е т ы т р у д а - человек (обучение) и природа (профилактика заболеваний человека как биологического объекта). В своей работе валеолог использует вещественные (орудийные) с р е д с т в а т р у д а – ручные (ручка, карандаш), электрические ( персоональный компьютер,телефон). Но основными являются его невещественные (функциональные) средства – словесно-логическое мышление, долговременная и оперативная память, развитое внимание; хорошая общая координация движений тела, эмоционально-выразительные речь и поведение, а также органы чувств – зрение, слух. Работа валеолога имеет четко определенный х а р а к т е р и осуществляется в соответствии с действующими:
Ф у н к ц и о н а л ь н о валеолог является организатором деятельности других людей (учащихся, педагогов, родителей). К о н т а к т ы у валеолога многочисленные, разноуровневые, с меняющимся кругом лиц - это учащиеся, родители, учителя, коллеги, представители контактных организаций. О т в е т с т в е н н о с т ь у валеолога повышенная м о р а л ь н а я – за обучение и воспитание. Валеолог работает в комфортных у с л о в и я х - в помещении. П с и х о ф и з и о л о г и ч е с к у ю н а п р я ж е н н о с т ь в работу валеолога могут вносить следующие факторы:
Работа валеолога не рекомендуется людям с заболеваниями:
Необходимы знания по математике, истории, биологии, русскому языку и литературе в рамках школьной программы. ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ Профессии валеолога обучают в учреждениях высшего профессионального образования на факультете “Валеология”, а также имея базовое образование – социальный педагог, психолог, пройдя переквалификацию – валеолог. РОДСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ Социальный педагог, педагог по коррекционной работе, педагог-организатор. | ||||
Назад | |||||
© Pepper-salt&Pride-nun |