Воспитатель дошкольного учереждения | |||||
|
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ В о с п и т а т е л ь д о ш к о л ь н о г о у ч р е ж д е н и я - специалист, занимающийся обучением правилам (навыкам) поведения и воспитанием детей (эстетическим, нравственным и физическим). Ведущую роль в развитии каждого ребенка играет воспитание. Всестороннее воспитание – длительный и сложный процесс, который осуществляется воспитателями детских садов. Первые детские сады появились в 19 веке на территории Германии и носили название «Вальдорфская школа», а в начале 20 века в Италии эти дошкольные учреждения были открыты Марией Монтессори. Основной задачей этих учреждений было развивающее обучение детей от 2-х до 6 лет. В России первые детские сады появились в 1918 году. Работа с детьми дошкольного возраста ответственная и кропотливая, так как именно в этом возрасте закладывается фундамент воспитания. Она требует глубоких знаний соответствующих разделов педагогики и психологии, принципов психолого-педагогического воздействия на малолетних детей, умения использовать игровые ситуации в учебно-воспитательных целях, знания методов развития речи, умения формировать первичные математические представления у детей, выявлять и развивать их природные способности. Всей этой работой занимается воспитатель дошкольного учреждения (детского сада). Воспитатель дошкольного учреждения работает в государственных, частных и специализированных (детский сад, дом ребенка и др.) детских дошкольных учреждениях. СОДЕРЖНИЕ ТРУДА В о б я з а н н о с т и воспитателя входят:
Основные п р е д м е т ы т р у д а - человек (воспитание и обучение), природа (человек как биологический объект), сопутствующие - знаковые системы (тексты, рисунки, цифры), художественный образ (новыки изобразительного искусства, музыка и т.д.). В своей работе воспитатель использует вещественные (орудийные) с р е д с т в а т р у д а - ручные (ручка, карандаш, бумага, ножницы, пластилин и др.), электрифицированные (проектор, ауди-, видеотехнику). Но основными являются его невещественные (функциональные) средства – словесно-логическое мышление, долговременная и оперативная память, хорошая способность к концентрации, распределению и перераспределение внимания, образное воображение; хорошая общая координация движений тела, развитая моторика рук, эмоционально-выразительные речь и поведение, развитые мимические и жестовые проявления, а также органы чувств - зрение, слух, осязание, обоняние. Воспитатель осуществляет деятельность в соответствии с действующими:
Труд воспитателя имеет такую о р г а н и з а ц и ю, при которой он работает и индивидуально, самостоятельно от начала до конца выполняя свою работу и за нее отвечая, и в коллективе (второй воспитатель, узкие специалисты, нянечки, методист, психолог). Ф у н к ц и о н а л ь н о воспитатель является организатором работы других людей (дети, родители). К о н т а к т ы у воспитателя многочисленные и долговременные – с группой детей, родителями, сотрудниками. О т в е т с т в е н н о с т ь у воспитателя повышенная – з а ж и з н ь и з д о р о в ь е детей и м о р а л ь н а я – за обучение, воспитание и развитие детей. Воспитатель работает в комфортных у с л о в и я х – в помещении, а также на открытом воздухе при благоприятных метеорологических условиях. П с и х о ф и з и о л о г и ч е с к у ю н а п р я ж е н н о с т ь в работу специалиста могут вносить следующие факторы:
Работа воспитателя не рекомендуется людям с заболеваниями:
Необходимы знания по русскому языку и литературе, биологии, математике, истории в рамках школьной программы. ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ Профессии воспитателя обучают в учреждениях высшего и среднего профессионального образования. РОДСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ Учитель начальных классов, гувернер, педагог, психолог, методист дошкольного образования | ||||
Назад | |||||
© Pepper-salt&Pride-nun |