Официант | |||||
|
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ О ф и ц и а н т, по определению толкового словаря Ожегова С.И., – это работник, подающий посетителям кушанья в ресторане, столовой. Первые официанты появились еще в Древнем Египте около 6 тыс. лет назад. Но и сейчас они нужны и незаменимы по-прежнему. Кафе, рестораны, бары немыслимы без официанта. Эта профессия предполагает непосредственный контакт с людьми. Официант работает в сфере услуг, на предприятиях массового питания. Он обслуживает посетителей. Официант общается с самыми разными посетителями, и все они нуждаются в его совете и помощи, полагаясь на его вкус и компетенцию. Репутация заведения, в котором работает официант, зависит не только от кухни, но и от профессионализма официанта. Его задача состоит не только в том, чтобы сервировать стол, ознакомить с меню, принять заказ у посетителей, но и создать людям хорошее настроение, помочь хорошо отдохнуть. СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА В о б я з а н н о с т и официанта входят:
Основной п р е д м е т т р у д а - человек (сервисное обслуживание), сопутствующие – знаковая система (цифры, деньги) и художественный образ (художественное оформление). В своей работе официант использует вещественные (орудийные) с р е д с т в а т р у д а - ручные (карандаш, ручка, блокнот, штопор), автоматизированные (калькулятор). Кроме этого, к основным относятся его невещественные (функциональные) средства – оперативная и долговременная память, хорошее устойчивость, распределение и переключение внимание, творческое воображение, счетные способности; понятная грамотная устная речь и подчеркнуто вежливое артистичное поведение; общая хорошая координация движений тела с развитой мелкой моторикой кистей рук, а также органы чувств – зрение, слух, обоняние, осязание. Работа официанта имеет четко определенный х а р а к т е р и осуществляется в соответствии с действующими:
Ф у н к ц и о н а л ь н о официант является и с п о л н и т е л е м волеизъявления посетителей. К о н т а к т ы у официанта многочисленные, кратковременные, с меняющимися кругом лиц – с посетителями и долговременные - с работниками предприятий питания. О т в е т с т в е н н о с т ь у официанта повышенная материальная – за правильность денежного расчета с посетителями, моральная – за общение с посетителями (создание благоприятной репутации заведения). Официант работает в комфортных у с л о в и я х - в помещении, а также в салонах – пищеблоках транспортных средств, на улице (летние кафе), рабочая поза - стоя. П с и х о ф и з и о л о г и ч е с к у ю н а п р я ж е н н о с т ь в работу официанта могут вносить следующие факторы:
ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ СПОСОБНОСТЯМ И ОСОБЕННОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА
Работа официанта не рекомендуется людям с заболеваниями:
Необходимы знания по математике, русскому языку и литературе, химии в рамках школьной программы. ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ Профессии официанта обучают в учреждениях начального профессионального образования, на курсах подготовки и переподготовки специалистов. РОДСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ Буфетчик, бармен, продавец, кассир, метрдотель, повар. | ||||
Назад | |||||
© Pepper-salt&Pride-nun |