Педагог по физической культуре | |||||
|
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ П е д а г о г, по определению толкового словаря Ожегова С.И., - это лицо, занимающееся преподавательской и воспитательской работой. Сохранность и укрепление здоровья людей во многом зависят от широкого внедрения в их быт физической культуры и спорта. С 776 г. до н. э. в Древней Греции устраивались спортивные состязания на горе Олимп в честь бога Зевса. Эти соревнования стали называть Олимпийскими играми, где показывали свою силу и ловкость все желающие. Сегодня в коллективах физической культуры занимаются миллионы людей. Уроки и занятия физической культурой включены в расписания всех учреждений дошкольного, общего и профессионального образования. Массовость занятий физическими упражнениями, достижения атлетов во многом определяются работой педагогов по физической культуре и тренеров. Стать знающими и умелыми учителями физического воспитания, наставниками людей, стремящихся к физическому совершенствованию, можно получив специальное образование. В сфере физической культуры и спорта существует три квалификации:
СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА В о б я з а н н о с т и педагога по физической культуре входят:
Основные п р е д м е т ы т р у д а – человек (обучение и воспитание) и природа (человек как биологический объект), сопутствующий – знаковая система (цифры). В своей работе педагог использует вещественные (орудийные) с р е д с т в а т р у д а - ручные (спортивные снаряды: гранаты, копья, ядро, диск и т.д.), механические (тренажеры). Но основными являются его невещественные (функциональные) средства – тело и общая координированность движений тела как цельного орудия, двигательная память, образное мышление, хорошее распределение и устойчивость внимания; четкая понятная устная речь, а также органы чувств – зрение, слух, вестибулярный аппарат. Работа педагога по физической культуре имеет четко определенный х а р а к т е р и осуществляется в соответствии с действующими:
Ф у н к ц и о н а л ь н о педагог по физической культуре является организатором работы других людей (детей, учащихся, спортсменов). К о н т а к т ы у педагога по физкультуре многочисленные и долговременные с одними и теми же людьми - классом, группой. О т в е т с т в е н н о с т ь у педагога повышенная – з а ж и з н ь и з д о р о в ь е людей, и м о р а л ь н а я - за их обучение и воспитание. Педагог по физкультуре работает в комфортных у с л о в и я х - в помещении, однако, по роду своей деятельности ему приходится работать за пределами кабинета (спортивного зала) на открытом воздухе в постоянном передвижении. П с и х о ф и з и о л о г и ч е с к у ю н а п р я ж е н н о с т ь в работу педагога по физической культуре могут вносить следующие факторы:
Работа педагога по физической культуре не рекомендуется людям с заболеваниями:
Необходимы знания по русскому языку и литературе, биологии в рамках школьной программы, а также высокий уровень общего физического развития. ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ Профессии педагога по физической культуре обучают в учреждениях среднего и высшего профессионального образования. РОДСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ Тренер, инструктор по спорту, методист, специалист по адаптивной физической культуре, специалист по физической культуре и спорту, менеджер физической культуры и спорта, спортивный судья. | ||||
Назад | |||||
© Pepper-salt&Pride-nun |