Социальный педагог | |||||
|
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ Педагог, по определению толкового словаря Ожегова С.И., - это лицо, занимающееся преподавательской и воспитательской работой. Социальный – (лат. Socialis) – общественный, связанный с обществом, общественными отношениями. С о ц и а л ь н ы й п е д а г о г - лицо, осуществляющее комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности по месту жительства обучающихся в учреждении. Успешное решение сложных задач обучения и воспитания молодежи в решающей степени зависит от педагога, воспитателя, его идейной убежденности, профессионального мастерства, эрудиции и культуры. Немаловажную роль в профессиональном и личностном становлении учащихся играет созданная в РФ социально-педагогическая служба. Основное внимание уделяется детям так называемой «группы риска» - из неблагополучных, неполных, кризисных семей, детям с поведенческими проблемами, а также безнадзорным детям и подросткам. Поэтому социальные педагоги работают не только в общеобразовательных учебных заведениях (школы), но и в специальных (коррекционных) учреждениях, реабилитационных и психолого-педагогических центрах, интернатах, детских домах, приютах и т.д..v СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА В о б я з а н н о с т и социального педагога, независимо от места работы, входят :
Основной п р е д м е т т р у д а – человек (воспитание, обучение). В своей работе социальный педагог использует вещественные (орудийные) с р е д с т в а т р у д а - ручные (ручка, карандаш), электронные (компьютер). Но основными являются его невещественные (функциональные) средства – словесно-логическое мышление, долговременная и оперативная память, внимание;хорошая общая координация движений всего тела, эмоционально-выразительные речь и поведение, а также органы чувств - зрение, слух. Работа социального педагога имеет четко определенный х а р а к т е р и осуществляется в соответствии с действующими:
Труд социального педагога имеет такую о р г а н и з а ц и ю, при которой он может выполнять свои трудовые задания как самостоятельно, так и совместно с другими контактными организациями и лицами. Ф у н к ц и о н а л ь н о социальный педагог является организатором работы других людей (учащиеся, родители, преподаватели и специалисты других контактных подразделений), но ход своего трудового процесса организует самостоятельно. К о н т а к т ы у социального педагога многочисленные, разноуровневые, с меняющимся кругом лиц – учащиеся, родители, педагоги, специалисты других контактных организаций. О т в е т с т в е н н о с т ь у социального педагога повышенная м о р а л ь н а я - за воспитание, развитие, обучение людей. Социальный педагог в основном работает в комфортных у с л о в и я х - в помещении (письменный стол с персональным компьютером и средством связи), но также есть разъезды и местные командировки. П с и х о ф и з и о л о г и ч е с к у ю н а п р я ж е н н о с т ь в работу специалиста могут вносить следующие факторы:
Работа социального педагога не рекомендуется людям с заболеваниями:
Необходимы знания по русскому языку и литературе, биологии, математике, истории в рамках школьной программы. ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ Профессии социального педагога обучают в учреждениях высшего профессионального образования. РОДСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ Психолог, воспитатель, социальный работник, педагог, организатор воспитательной деятельности, педагог дополнительного образования. | ||||
Назад | |||||
© Pepper-salt&Pride-nun |