Специалист по маркетингу | |||||
|
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ С п е ц и а л и с т п о м а р к е т и н г у (маркетинг – англ. marketing от market – рынок, сбыт) – специалист по изучению покупательского спроса (существующего и потенциального), организации рекламы, проведению ценовой политики на основе изучения рынка и применительно к его требованиям. М а р к е т и н г, возникнув в США как область прикладной экономики в системе распределения, на следующем этапе своего развития превращается в управленческую дисциплину. В своем современном виде – как самостоятельная наука о производстве, сбыте товаров в зависимости от потребителя – маркетинг сложился примерно к 1967г. В современных условиях при переходе к рыночной экономике появляется все больше предприятий и фирм, организованных по принципу акционерных обществ, агрофирм. Изменение форм собственности, перестройка системы управления способствует все большему развитию экономической самостоятельности предприятий агропромышленного комплекса. Меняется характер производственно-экономических связей между производителями и потребителями, деятельность всех предприятий в условиях рыночной экономики должна быть основана на получении прибыли, наличии конкуренции и колебаниях в ценах. Именно поэтому центральным звеном в структуре управления должен быть маркетинг. Только используя принципы маркетинга, можно создать предприятие, ориентированное на реального, а главное, потенциального потребителя своей продукции. Существует два вида маркетинга:
СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА Независимо от места трудовой деятельности, содержание труда от этого не меняется. В о б я з а н н о с т и специалиста по маркетингу входят:
Основной п р е д м е т т р у д а - знаковые системы (цифры, формулы, тексты), сопутствующий - человек (информационное обслуживание). В своей работе специалист по маркетингу использует вещественные (орудийные) с р е д с т в а т р у д а – ручные (ручка, карандаш), электрифицированные (калькулятор, компьютер), а также различные средства связи – почту, телефон, телефакс. Но основными являются его невещественные (функциональные) с р е д с т в а - аналитическое, творческое мышление, развитая долговременная и оперативная память; грамотная, четкая, деловая устная и письменная речь, деловое поведение, а также органы чувств – зрение, слух. Специалист по маркетингу осуществляет деятельность в соответствии с действующими:
Труд специалиста по маркетингу имеет такую о р г а н и з а ц и ю, при которой он самостоятельно от начала до конца выполняет свою работу и за нее отвечает. Однако выполнение отдельных трудовых заданий зависит от процесса и результата других людей, т. е. носит командный характер. Ф у н к ц и о н а л ь н о специалист по маркетингу является и с п о л н и т е л е м, но ход своего трудового процесса он организует самостоятельно. К о н т а к т ы у специалиста по маркетингу многочисленные - это партнеры в своей и смежных сферах деятельности, коллеги по работе, клиенты (потребители) из различных социальных групп. О т в е т с т в е н н о с т ь у специалиста по маркетингу повышенная м о р а л ь н а я, а иногда и м а т е р и а л ь н а я - за исход маркетинговых исследований. Специалист по маркетингу работает в комфортных у с л о в и я х - в помещении. Его рабочее место оборудовано письменным столом, телефоном, компьютером. Однако, рабочий день может проходить за пределами кабинета, в постоянном передвижении. П с и х о ф и з и о л о г и ч е с к у ю н а п р я ж е н н о с т ь в работу специалиста по маркетингу могут вносить следующие факторы:
Работа специалиста по маркетингу не рекомендуется людям с заболеваниями:
Необходимы знания по математике, русскому языку и литературе, информатике, иностранному языку в рамках школьной программы. ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ Профессии специалиста по маркетингу обучают в учреждениях высшего профессионального образования. РОДСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ Менеджер, специалист по рекламе, экономист, товаровед, социолог. | ||||
Назад | |||||
© Pepper-salt&Pride-nun |