Специалист по рекламе | |||||
|
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ Р е к л а м а (фр. Reclame) - различные формы оповещения потребителей о свойствах товаров и видах услуг с целью их возможно более широкого сбыта, создание максимальной популярности кому-либо или чему-либо. Двести лет назад отношения между производителями и покупателями были предельно просты. Сапожник делал обувь и сам же продавал её из рук в руки. В XIX веке наступил второй этап в рыночных отношениях. Эпоха массового производства изменила систему распределения. Производители стали продавать продукцию через оптовых и розничных торговцев. Личный контакт между производителем и его клиентами был фактически утерян. Третий этап - возрождение оборвавшихся прямых связей и, главным образом, появление возможности персонифицировать (т.е. лично обратиться) послания. Так появилась реклама, которая прочно вошла в жизнь нашего общества, ею заинтересовались. Появились новые профессии: рекламный агент, специалист по рекламе и др. Реклама тесно связана с изучением психологии потребителя, его мотивов при выборе покупки. Мотивы покупок - это сложные психологические структуры, отдельные звенья которых зачастую не ясны и самому потребителю. Поэтому с п е ц и а л и с т п о р е к л а м е занимается изучением возможных мотивов, влияющих на принятие решений потребителем. СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА В о б я з а н н о с т и специалиста по рекламе входят:
Основной п р е д м е т т р у д а - человек (информационное обслуживание), сопутствующие – знаковые системы (документы,тексты, цифры) и художественный образ (проектирование художественного изображения). В своей работе специалист по рекламе использует вещественные (орудийные) с р е д с т в а т р у д а -ручные (ручка, карандаш), электрифицированные (телефон, факс, персональный компьютер). Но основными являются его невещественные (функциональные) с р е д с т в а - наглядно-образное, словесно-логическое мышление, творческое воображение, образная память, хорошее распределение и переключение внимания; хорошая общая координация движений тела, грамотная выразительная устная и письменная речь, деловое поведение, а также органы чувств - зрение, слух, обоняние, осязание. Специалист по рекламе осуществляет деятельность в соответствии с действующими:
Труд специалиста по рекламе имеет и коллективную о р г а н и з а ц и ю, когда он работает в команде, и индивидуальную, при которой он самостоятельно от начала до конца выполняет свою работу. Ф у н к ц и о н а л ь н о специалист по рекламе является исполнителем, однако ход своего трудового процесса – планирование, распределение нагрузки, изменение методов и способов работы он организует самостоятельно. К о н т а к т ы у специалиста, занимающегося рекламой, - многочисленные, разноуровневые, с меняющимся кругом лиц – покупатели, клиенты, партнёры в своей и смежных сферах деятельности, должностные лица предприятий, организаций, учреждений, любые слои населения. О т в е т с т в е н н о с т ь у специалиста по организации рекламы повышенная м о р а л ь н а я – за предоставляемую информацию и способы ее подачи в виде, не противоречащем и не нарушающем действующее законодательство. Специалист по рекламе работает в комфортных у с л о в и я х - в помещении. Его рабочее место оборудовано письменным столом, телефоном, компьютером. Однако рабочий день специалиста может проходить за пределами его кабинета, в постоянном передвижении. П с и х о ф и з и о л о г и ч е с к у ю н а п р я ж ё н н о с т ь в работу специалиста могут вносить следующие факторы:
Работа специалиста по рекламе не рекомендуется людям с заболеваниями:
Необходимы знания по математике, русскому языку и литературе, информатике, иностранному языку в рамках школьной программы, навыки в ИЗО. ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ Профессии специалиста по рекламе обучают в учреждениях высшего профессионального образования на факультетах менеджмента, социальных технологий. РОДСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ Специалист по маркетингу, менеджер по продажам, специалист по связям с общественностью, торговый представитель, продавец-консультант. | ||||
Назад | |||||
© Pepper-salt&Pride-nun |