Специалист по рекламе

>Главная
>Профессиограммы
>Тесты
>Создатели
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ
Р е к л а м а (фр. Reclame) - различные формы оповещения потребителей о свойствах товаров и видах услуг с целью их возможно более широкого сбыта, создание максимальной популярности кому-либо или чему-либо.
Двести лет назад отношения между производителями и покупателями были предельно просты. Сапожник делал обувь и сам же продавал её из рук в руки.
В XIX веке наступил второй этап в рыночных отношениях. Эпоха массового производства изменила систему распределения. Производители стали продавать продукцию через оптовых и розничных торговцев. Личный контакт между производителем и его клиентами был фактически утерян.
Третий этап - возрождение оборвавшихся прямых связей и, главным образом, появление возможности персонифицировать (т.е. лично обратиться) послания. Так появилась реклама, которая прочно вошла в жизнь нашего общества, ею заинтересовались. Появились новые профессии: рекламный агент, специалист по рекламе и др. Реклама тесно связана с изучением психологии потребителя, его мотивов при выборе покупки. Мотивы покупок - это сложные психологические структуры, отдельные звенья которых зачастую не ясны и самому потребителю. Поэтому с п е ц и а л и с т п о р е к л а м е занимается изучением возможных мотивов, влияющих на принятие решений потребителем.
СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА
В о б я з а н н о с т и специалиста по рекламе входят:
  • организия изучения потребностей покупателей (пользователей), анализ мотиваций спроса на продукцию или услуги;
  • привлечение внимания, формирование и поддержание благоприятного имиджа продукта или ее производителя;
  • планирование, организация, руководство и координация рекламных компаний (стимулирование сбыта продукта, услуги);
  • анализ эффективности рекламы, контроль товарооборота;
  • организация и поддержка необходимых связей с другими производителями, деловыми партнерами, заключение договоров;
  • анализ передового отечественного и зарубежного опыта ведения рекламного дела.
Таким образом , основная ц е л ь деятельности специалиста по рекламе – информирование потребителя о продукции, создание благоприятного имиджа и стимулирование ее сбыта.
Основной п р е д м е т т р у д а - человек (информационное обслуживание), сопутствующие – знаковые системы (документы,тексты, цифры) и художественный образ (проектирование художественного изображения).
В своей работе специалист по рекламе использует вещественные (орудийные) с р е д с т в а т р у д а -ручные (ручка, карандаш), электрифицированные (телефон, факс, персональный компьютер). Но основными являются его невещественные (функциональные) с р е д с т в а - наглядно-образное, словесно-логическое мышление, творческое воображение, образная память, хорошее распределение и переключение внимания; хорошая общая координация движений тела, грамотная выразительная устная и письменная речь, деловое поведение, а также органы чувств - зрение, слух, обоняние, осязание.
Специалист по рекламе осуществляет деятельность в соответствии с действующими:
  • должностными обязанностями;
  • законодательными нормативными правовыми актами, регламентирующими рекламную деятельность;
  • положениями, инструкциями, другими руководящими материалами;
  • нормами профессиональной этики,
И при этом работа имеет мало определенный х а р а к т е р, отличается большим количеством ситуаций новизны и требует от специалиста постоянной психической активности в поиске вариантов реализации процесса труда, принятии ответственного, часто неординарного, решения.
Труд специалиста по рекламе имеет и коллективную о р г а н и з а ц и ю, когда он работает в команде, и индивидуальную, при которой он самостоятельно от начала до конца выполняет свою работу. Ф у н к ц и о н а л ь н о специалист по рекламе является исполнителем, однако ход своего трудового процесса – планирование, распределение нагрузки, изменение методов и способов работы он организует самостоятельно.
К о н т а к т ы у специалиста, занимающегося рекламой, - многочисленные, разноуровневые, с меняющимся кругом лиц – покупатели, клиенты, партнёры в своей и смежных сферах деятельности, должностные лица предприятий, организаций, учреждений, любые слои населения.
О т в е т с т в е н н о с т ь у специалиста по организации рекламы повышенная м о р а л ь н а я – за предоставляемую информацию и способы ее подачи в виде, не противоречащем и не нарушающем действующее законодательство.
Специалист по рекламе работает в комфортных у с л о в и я х - в помещении. Его рабочее место оборудовано письменным столом, телефоном, компьютером. Однако рабочий день специалиста может проходить за пределами его кабинета, в постоянном передвижении.
П с и х о ф и з и о л о г и ч е с к у ю н а п р я ж ё н н о с т ь в работу специалиста могут вносить следующие факторы:
  • повышенная моральная ответственность;
  • интеллектуальные нагрузки;
  • общение с людьми (коммуникативные нагрузки);
  • необходимость оценивать, принимать решение и прогнозировать развитие актуальных, часто неопределенных, ситуаций;
  • ненормированный рабочий график.
ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕСИИ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ СПОСОБНОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА
  • нервно - психическая устойчивость;
  • развитое словесно–логическое, наглядно-образное мышление;
  • творческое воображение;
  • образная память;
  • развитое распределение и переключение внимания;
  • грамотная, чёткая, понятная речь;
  • художественные способности.
ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ЛИЧНОСТНЫМ СПОСОБНОСТЯМ И КАЧЕСТВАМ СПЕЦИАЛИСТА
  • эмоциональная устойчивость;
  • умение управлять собой, личная организованность;
  • интеллектуальная самостоятельность, оригинальность;
  • социальный интеллект (способность понимать поведение других людей);
  • коммуникативные и организаторские способности;
  • активность и инициативность;
  • ответственность.
МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
Работа специалиста по рекламе не рекомендуется людям с заболеваниями:
  • нервно-психическими,
  • опорно-двигательного аппарата;
  • сердечно-сосудистыми;
  • хроническими инфекционными,
  • речеголосового аппарата;
  • зрительного и слухового анализаторов.
ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Необходимы знания по математике, русскому языку и литературе, информатике, иностранному языку в рамках школьной программы, навыки в ИЗО.
ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ
Профессии специалиста по рекламе обучают в учреждениях высшего профессионального образования на факультетах менеджмента, социальных технологий.
РОДСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ
Специалист по маркетингу, менеджер по продажам, специалист по связям с общественностью, торговый представитель, продавец-консультант.
Назад
© Pepper-salt&Pride-nun