Учитель | |||||
|
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ Учитель, по определению толкового словаря Ожегова С.И., – лицо, которое обучает чему – нибудь. В течение всей своей жизни мы встречаемся с множеством людей, которые так или иначе оказывают на нас влияние. Учителю по праву принадлежит первенство в формировании мировоззрения, человеческой личности. Во все эпохи в подготовке подрастающего поколения к жизни имела и имеет судьбоносное значение – личность учителя. Первая попытка организовать в России обучение детей возникла в 1551 году, когда на Стоглавом соборе было решено в царствующем граде Москве по всем градам «у тех священников, и у дьяконов и у дьяков учините в доме училища, чтоб все православные христиане передавали им своих детей на учение…». Кроме духовных лиц, были и светские «мастера», которые обучали грамоте. Профессия учителя относится к педагогической сфере деятельности и входит в гуманитарно-социальное направление. Учитель проводит обучение учащихся по общеобразовательным предметам – физике, математике, химии, русскому языку и литературе, иностранному языку, биологии, географии, истории, физической культуре, изобразительному искусству, музыке, основам безопасности жизнедеятельности и т.д. Поэтому в составе профессии существуют специализации по вышеперечисленным предметам. Учитель может работать в общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях, школах-интернатах, специальных школах, детских домах. СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА В о б я з а н н о с т и учителя входят:
Основные п р е д м е т ы т р у д а : о б щ и е для учителей всех специальностей - человек (обучение и воспитание), знаковые системы (тексты (родной и иностранный язык), цифры, формулы, таблицы, чертежи, карты, схемы, музыкальная грамота); с о п у т с т в у ю щ и е: для учителей литературы, изобразительного искусства, музыки – художеситвенный образ (воспроизведение и создание художественных, живописных и музыкальных произведений); для учителей биологии – природа (изучение животного и растительного мира). В своей работе учитель использует вещественные (орудийные) с р е д с т в а т р у д а - ручные (ручка, карандаш, краски, клей, мел, указка), измерительные устройства (линейка, циркуль, транспортер, и т.д.). Но основными являются его невещественные (функциональные) средства – словесно-логическое мышление, долговременная и оперативная память, хорошие способность к концентрации, распределению и переключению внимания, хорошая концентрация движений тела, эмоциональные выразительные устная речь и поведение; а также органы чувств - зрение, слух. Работа учителя имеет четко определенный х а р а к т е р и осуществляется в соответствии с действующими:
Труд учителя имеет такую о р г а н и з а ц и ю, при которой он работает и самостоятельно, от начала до конца выполняя свои обязанности и отвечая за них, и совместно с родителями и педагогическим коллективом (другие учителя, психологи, социальные педагоги, научные и административные руководители школы). Ф у н к ц и о н а л ь н о учитель является организатором работы других людей (учащихся). К о н т а к т ы у учителя многочисленные и долговременные с одними и теми же людьми - классом, группой. О т в е т с т в е н н о с т ь у учителя повышенная м о р а л ь н а я – за обучение, воспитание, развитие людей. Учитель работает в комфортных у с л о в и я х - в оборудованных кабинетах, но некоторые уроки проводятся на открытом воздухе. Основная рабочая поза – стоя. П с и х о ф и з и о л о г и ч е с к у ю н а п р я ж е н н о с т ь в работу специалиста могут вносить следующие факторы:
Работа учителя не рекомендуется людям с заболеваниями:
Необходимы знания по комплексу предметов соответственно выбираемой специализации в рамках школьной программы. ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ Профессии учителя можно обучают в учреждениях высшего (иногда среднего) профессионального образования. РОДСТВЕННЫЕ ПРОФЕСИИ Педагог, учитель начальных классов, преподаватель, методист, организатор воспитательной деятельности, классов, социальный педагог, психолог, дефектолог. | ||||
Назад | |||||
© Pepper-salt&Pride-nun |